Именно такими словами начинается каждый день детей младшей группы. Как набраться бодрости на целый день?
Есть выход – утренняя зарядка!
Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм, улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма, обладает закаливающим действием, дисциплинирует человека, повышает настроение, увеличивает работоспособность.
Первая и вторая младшие группы (1,5–4 года)
Физическое развитие:
~ формирование и отработка двигательных навыков: малыши
учатся координировать движения, определять направление движений,
ориентироваться в пространстве;
~ развитие мелкой моторики: включение пальчиковых игр в
зарядку;
~ обучение правильному дыханию во время физической нагрузки;
~ формирование правильной осанки, красивой походки;
~ обучение правильному пробуждению организма: привести себя в
тонус после сна помогает зарядка.
Психическое
развитие
~ развитие зрительного восприятия и памяти: малыши повторяют
движения воспитателя, запоминают их;
~ тренировка способности действовать по команде воспитателя.
темпе.
Нравственное
развитие
~ воспитание культуры здоровья, формирование понимания,
почему нужно заботиться о теле;
~ привитие интереса к подвижным играм;
~ приобретение полезной привычки заниматься физкультурой;
~ приобщение малышей к совместной деятельности;
~ воспитание целеустремлённости, старательности,
организованности.
Чем полезна утренняя зарядка для ребенка?
¤ У ребенка развивается мышечная система, суставы и связки.
¤ Улучшается кровообращение, что приводит к насыщению всех
органов необходимым количеством кислорода и полезных веществ.
¤ Ежедневные занятия нормализуют обмен веществ организма.
¤ Происходит также нормализация работы нервной системы, что
особенно актуально для детей. Такие упражнения способствуют крепкому и
здоровому сну.
¤ Нормализуется работа сердца и сосудистой системы.
¤ Повышается иммунитет, организм способен бороться со многими
заболеваниями.
¤ Регулярные физические занятия приводят в норму вес тела. Благодаря
утренней зарядке у детей нормализуется аппетит, улучшается общее самочувствие и
настроение.
¤ Важно также и то, что регулярные занятия формируют у
ребенка такое понятие, как режим, и в дальнейшем он или она учится планировать
свой день.