Формирование социально коммуникативных навыков у детей

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский 

Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Через игру происходит социально-коммуникативное развитие дошкольников. Именно в игре дети выражаю себя, учатся взаимодействовать друг с другом, знакомятся с чем-то новым и комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. В раннем возрасте общение со сверстниками менее интересно, чем общение со взрослым. Но в три-четыре года с помощью взрослых дети овладевают сюжетно-отобразительной игрой. Появляется сюжет и все чаще возникает потребность в партнерах по игре и тогда ребята начинают подбирать себе партнера для игры.

В среднем и старшем дошкольном возрасте дети начинают объединяться для совместных игр. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы. Коллективная игра им наиболее интересна.

Дети сами выбирают игру, сами её организуют. Ролевая игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. Появляются разнообразные сюжеты игр. Условно их можно разделить на бытовые: игры в семью, детский сад; производственные, отражающие профессиональный труд людей: игры в больницу, магазин и т. д., общественные: игры в библиотеку, школу и т.д.

По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.

Дети сами себе выбирают роль, которую они будут выполнять в игре и привносят свои правила поведения, взятые из окружающей жизни, приобретенные из опыта общения со взрослыми.

В сети детских садов «Мишуткины сказки» детки могут попробовать себя в качестве парикмахера, доктора, продавца, повара. Для этого созданы различные игровые зоны со всем необходимым оборудованием. Конечно же, это игра «понарошку», но ведь именно в игре дети учатся общению. Такие игры   воспитывают у детей уважение  к труду и  стремление быть полезным для людей.  Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать друг с другом. В процессе игры дети общаются со сверстниками, создаются дружеские взаимосвязи, что способствуют объединению в коллектив. 

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.