Дети и темперамент

Каждый ребенок индивидуален, двух одинаковых детей не бывает. У каждого свои особенности, свой темперамент.

Темперамент ребенка начинает проявляться с самого его рождения. По мере роста и развития ребенка, под воздействием внешних факторов, по мере приобретения определенных умений и навыков он меняется. Основные свойства характера и темперамент формируются примерно в 2-3 года, но уже ближе к 3-4 годам можно говорить о присущем ребенку темпераменту. По достижении школьного возраста темперамент и характер ребенка уже формируется окончательно и кардинально уже не меняется.

В зависимости от типа темперамента каждый ребенок ведет себя по-разному.

Сангвиник. Очень подвижные, активные, энергичные дети. Мгновенно переключаются от одного занятия на другое. Очень быстро появляются слезы, но и очень быстро пропадают. Любят фантазировать, в обществе проявляют качества лидера и заводилы. Засыпают очень быстро, встают обычно рано. Легко находят общий язык в коллективе, миролюбивы, добры, не жадны и оптимистичны. Бывает, не доводят дело до конца, но если занятие интересное, приложат все усилия для достижения цели. Предпочитают подвижные игры. Но родителям желательно не жалеть времени для совместных занятий, таких как чтение книг, собирание конструктора и т.д.

Меланхолик. Медлительны, неуравновешенны, неуверенные в себе, робкие люди. Очень ранимы, принимают все близко к сердцу и долго переживают. Тяжело переключаются с одного вида деятельности на другой. С трудом включаются в игры других детей, преодолев себя, способны почувствовать радость и удовольствие. Разборчивы в еде, быстро устают, засыпают поздно, встают плохо, обычно в хмуром настроении. Такие дети требуют много заботы, понимания и постоянной поддержки. Любят животных. В совместных занятиях с родителями, или другими членами семьи, лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

Флегматик. Уравновешенные, спокойные, невозмутимые люди. Долго обдумывают свои решения, постоянны. Самостоятельно решения принимать затрудняются, спокойно отдают право выбора другому. Очень выносливы и трудолюбивы, внимательны и усидчивы. Не очень мобильны, долго привыкают к новой обстановке, не любят менять образ жизни. Не любят «болтать», говорят всегда по делу. Это «надежные» дети, послушные и пунктуальные. Мало фантазируют, играют спокойно, нешумно. Мало двигаются, любят поспать, засыпают легко, встают поздно, кушают обычно много, в еде чаще всего неразборчивы. Любят порядок во всем: пьют только из своей чашки, едят только своей ложкой, в садике играют своей игрушкой. В совместных занятиях со взрослыми рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием.

Холерик. Очень быстро усваивают информацию, быстро принимают верные решения. Очень энергичные и активные дети, уверенные в себе, всегда знаю чего хотят, но очень вспыльчивые, не умеют контролировать свои эмоции. Вспыльчивы, импульсивны, драчуны и крикуны. Любят риск. С трудом идут на компромисс, не прислушиваются к мнению других. Спят мало, просыпаются рано. В еде неразборчивы, любят «кусочничать». Играют чаще всего в грубые, порывистые игры, часто конфликтуют со сверстниками. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Таким детям нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. Нужно научить ребенка тому, что всегда прежде чем что-то сделать, нужно все тщательно обдумать и взвесить.

В каждом типе темперамента есть положительные черты, которые помогают проявить ребенку свою индивидуальность. Кроме того, в каждом ребенке, как правило, сочетаются черты нескольких типов темпераментов, просто один из типов в характере ребенка будет преобладать.

Больше уделяйте внимания своим детям и вы всегда найдете с ними общий язык!